Дошкольное структурное подразделение - детский сад муниципального бюджетного общеобразовательго учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Свердлово Калининского района Саратовской области"

Консультация для родителей

 Заведующий

ДCП - детский сад

МБОУ "СОШ с. Свердлово

Калининского района

Саратовской области»

           Сенюева Х.В.

26.10.2016 год

Консультация для родителей

«ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ СЕЛУ И ПРИРОДЕ»

Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В.А. Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей — это труд, причем труд очень кропотливый. Отец и мать - самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым он подражает, по которым он строит свое поведение.

Народная мудрость гласит: «Дитятко что тесто, как замесил, так и выросло».

Как же надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье?

Детство - самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. И в наше непростое, жестокое время, когда насилие, убийства так часто происходят вокруг нас, правильно воспитывать ребенка — это непростая и ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей, а уже потом и на воспитателя детского сада.

Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому — вот та цель, которая должна стоять перед нами - взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет — равнодушным или заботливым и внимательным.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Дети старшего дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему их миру, что выходит отражение в вопросах, в их желании слушатьрассказы воспитателя, а также чтение книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Показательны в этом отношении игры детей. Они с удовольствием играют в космонавтов, любят изображать себя летчиками и строителями. Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя, кстати, подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть и не заметить главное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребенку входить в этот мир.

Родина - это село, в котором человек живет, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички - все это Родина.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природой, родным краем, родной страной» Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки и понимают, что это все красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека — в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети - будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

Что значат «любить природу»?

Любовь — это сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам.

Так давайте же вместе любоваться природой нашего села,красотой парка, рассказывать детям обо всем, что насокружает: будь то строение или улица, на которой мы живем, о памятниках, о людях, в честь которых они установлены, о школе

Начинать нужно с самого близкого и дорогого: с воспитания любви к близким, к семье.

Как вы думаете, что это значит? Да, любовь к Родине воспитывается через любовь к отцу и матери, своему товарищу, родному краю. А ведь именно с зарождения любви к матери и начинается личность. Знает ли Ваш ребенок своих бабушек, дедушек и других родственников.

Как их звали? Где они жили? Чем они занимались?

Рассматриваете ли Вы совместно фотографии из семейного аль­бома?

Воспоминания... они есть у каждого человека, большого и малого. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме — символе времени. Он есть в каждой семье. В нем собираются фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события, а порой просто забавные случаи. Поэтому, листая семейный альбом вместе с ребенком, можно показать ему даже тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими как вы, и бабушка была просто — мамой! Не упускайтевозможность лишний раз пообщаться с ребенком. Чащерассматривайте фотографии из семейного альбома.

В группах мы также хотели бы сделать фотоальбомы из жизни детей. Просим Вас помочь нам в этом.

Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в нихотводится ребенку? Какие традиции есть у вашей семьи?

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которыепередаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи житейского опыта детям, способствуют созданию гуманных отно­шений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребенка.

Знает ли ребенок номер детского сада, его адрес. Разговариваете ли вы с ребенком о детском саде? Какие чувства он при этом испытывает? Очень хорошо, когда родители внушают своему ребенку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы.

Как вы считаете, нужно ли ребенку знать свой домашний адрес, телефон?

Знает ли ребенок свой двор, дорогу к дому? Нужно ли объяснять ребенку, что дом, в котором мы живем, наш двор — это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребенком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребенка?

Мы с вами живем в одном из красивейших сел нашей родины. А знает ли ребенок, в каком селе он живет?

Где вы бываете с ребенком в свободное время?

В детском саду мы знакомим детей с глобусом и картой. Проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации, выводим детей за пределы детского сада и знакомим с селом. Однако этого мало для ознакомления с родным селом. Здесь нам нужна ваша помощь, развивайте у детей познавательный интерес. И будет очень хорошо, если и дома у вас будут глобус и карта, интересныекниги о жизни животных и растений нашего села, края, страны.

Памятка для родителей

по воспитанию любви к природе родного села

·Совершайте всей семьей прогулки по селу, знакомя детей с достопримечательностями к природой родного села.

·Гуляя по улицам родного села и бывая на природе, фотографируйте ребенка.

·Совместное рассматривание альбома и ранеепережитые впечатления сближают всех членов семьи»

·Помните, все начинается с малого.

·Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и заботу  ко всему живому.

·Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации.

·Поощряйте любознательность ребенка.

10 февраля 2017 в 23:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.