Дошкольное структурное подразделение - детский сад муниципального бюджетного общеобразовательго учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Свердлово Калининского района Саратовской области"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 ФГОС ДО включает в себя требования к:

1) структуре основныхобразовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основнойобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательныхотношений) и их объему;

2) условиям реализации основныхобразовательных программ, в том числе кадровым, финансовым,материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоенияосновных образовательных программ.

В отличие от других стандартов,ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной  дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:

самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

социокультурное разнообразие детства;

возрастные закономерности индивидуальные особенности развития детей;

потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;

возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

- Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?

- Слово «стандарт» очень часто вызывает в обществе мучительную аллергию - что это такое, для чего? Поэтому я начну с того, что стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему мы вдруг взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда.Следовательно, мы должны предложить правила игры между родителями, обществом, педагогами и главными игроками, которые должны быть обречены на выигрыш -детьми - в этой ситуации. Стандарт и выступает как своего рода социальная матрица, он позволяет создать навигацию для родителей и детей в сфере дошкольного детства. Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

- Стандарт может быть разнообразным?

- Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем будут заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Это не утопия. По-другому просто невозможно. Наши дети невероятно разные. Они все более и более отличаются от нас, и становится все труднее вести диалог между ребенком и родителем, ребенком и педагогом, ребенком и обществом вцелом.

.

                  Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС

ФГТ

Теоретические обоснования

• культурно-историческая концепция

• деятельностный и личностный подходы

Цели

• формирование общей культуры

• развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств

• формирование предпосылок учебной деятельности

Основные принципы

• развивающее образование

• научая обоснованность

• единство воспитательных, развивающих и обучающих задач

• интеграция образовательных областей

Формы образовательной работы

• совместная деятельность детей

• совместная деятельность взрослого и детей

• самостоятельная деятельность

Результаты освоения программы

• интегративные качества

ФГОС

Теоретические обоснования

• системно-деятель-ностный подход

Цели

• укрепление физического и духовного  здоровья

• формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности

• духовно-нравственное развитие и воспитание

Основные принципы

• содержание образования, способы

организации образовательной

 деятельности и взаимодействия

участников образовательного процесса

• учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей

• роль и значение видов деятельности  и форм общения

Формы образовательной работы

• совместная деятельность детей

• совместная деятельность

взрослого и детей

• самостоятельная деятельность

10 февраля 2017 в 20:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.