Дошкольное структурное подразделение - детский сад муниципального бюджетного общеобразовательго учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Свердлово Калининского района Саратовской области"

Краткая презентация и копия ООП ДО ДСП -детский сад на 2015 год -2020 год

 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетногообщеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательнаяшкола с. Свердлово Калининского района Саратовской области» дошкольногоструктурного подразделения - детский сад разработанной в соответствии с      ФГОС ДО на 2015год – 2020 год

Название: Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа с. Свердлово Калининского района Саратовскойобласти» дошкольное структурное подразделение - детский сад

Учредитель: Управление образованиемадминистрации Калининского района Саратовской области

Форма собственности: муниципальная

Год основания:  1989 год

Количестворазновозрастных групп:  2 (по пятивозрастам)

Возрастная категориядетей: с 1,5 до 7 лет

 Основная образовательная программадошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения  «Средняя  общеобразовательная школа с. СвердловоКалининского района Саратовской области» дошкольного структурного подразделения- детский сад разработана в соответствии с :

-Федеральным  законом  «Об образовании в РоссийскойФедерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

- Приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта дошкольногообразования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

-ПисьмоМинистерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28февраля 2014 года № 08-249 «Комментариик ФГОС дошкольного образования»

- «Санитарно-эпидемиологическимитребованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольныхорганизациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственногосанитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее –СанПиН).

- Приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности по основнымобщеобразовательным программам - образовательным программам дошкольногообразования".

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Обутверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»(Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908);

- Письмом Федеральной службы по надзору и контролю в сфереобразования и науки (Рособрнадзор) от 07.02.2014 301-52-22/05-382;

- Уставом  муниципального бюджетногообщеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательнаяшкола с. Свердлово Калининского района Саратовской области» (далее Устав МБОУ).

Программасформирована дляпсихолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основныххарактеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемыерезультаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности,мотивации и способностей детей с 2 до 7 лет в различных видах деятельности иохватывает следующие образовательные области, представляющие определенныенаправления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО: развитие личности детейдошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом ихвозрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей,подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечениебезопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе  уделяется развитию личности ребенка, а такжевоспитанию у дошкольников таких качеств, как:

-  патриотизм;

-  активная жизненнаяпозиция;

-  творческий подход врешении различных жизненных ситуаций;

-  уважение ктрадиционным ценностям.

Цели  Программы  реализуются в процессе разнообразных видовдетской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Программаопределяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечиваетразвитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельностис учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностейи направлена на решение следующих задач:

- сохранение и укрепление  физического и психическогоздоровья детей, а так же формирование ценности здорового образа жизни;

- предоставление равных возможностей для полноценногоразвития каждого ребенка;

- развитие физических, интеллектуальных, нравственных,эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;

- поддержка и развитие детской инициативности исамостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;

- формирование общей культуры воспитанников, прежде всего –культуры доброжелательных и уважительных отношений между людьми;

- формирование предпосылок учебной деятельности

(у детей старшего дошкольного возраста), необходимых идостаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;

- вариативность использования образовательного материала,позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностямикаждого ребенка;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи иповышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья,развития и образования детей.

 

Особенности взаимодействия с семьямивоспитанников: Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) повопросам образования ребенка – это непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в томчисле посредством создания образовательных проектов совместно с семьей наоснове выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. ДСП-детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):

1. для предоставленияинформации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным вобразовательную деятельность, а также широкой общественности;

2. для взрослых попоиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в томчисле в информационной среде;

3. для обсуждения сродителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализациейПрограммы.

Одним из ключевыхмоментов в формировании ответственного родительства является участие родителейв процессе воспитания и образования детей через сотрудничество с детским садом.При этом формы сотрудничества могут быть различными. Родители могут выступать:

     в роли ассистентов ипомощников при проведении какого – либо вида деятельности с детьми;

     в роли эксперта,консультанта или организатора;

 Когда дети оказываются в таком единомвоспитательном пространстве, они ощущают себя комфортно, спокойно и уверенно,чувствуют свою защищенность в мире, который их окружает.

Гарантом эффективностиработы с родителями являются:

     установка на работу сродителями как на работу с единомышленниками;

     искреннедоброжелательное отношение педагога к ребёнку и родителям;

     заинтересованностьпедагога в решении проблемы ребёнка;

     системный характерработы.

Основная цель работы сродителями: способствовать формированию в семье максимально комфортных условийдля личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания.

 Задачи взаимодействия ДСП – детский сад ссемьей:

1.      Созданиеединого образовательного пространства.

2.      Возрождениесемейных традиций в совместной деятельности семьи и ДСП – детский сад.

3.      Формированиеродительской ответственности.

4.      Формированиев семье позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельностидетей.

5.      Всестороннеепсихолого – педагогическое просвещение родителей.

6.      Оказаниесоциально – психологической помощи родителям в осознании собственных семейных исоциально – средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейныхпроблем и проблем взаимоотношений с ребёнком.

7.      Организацияи проведение семейного досуга, совместное творчество.

 

Концепция работы с семьей основана на положениио том, что в центревниманиясемьи должны находиться личностьребёнка и три основные сферы, в которых реализуется егожизнедеятельность: сама семья, ДСП детский сад и досуг, включая связанное сними микросоциальное окружение.                                                                      

 Участвуяв  деятельности по реализации задач ООПДСП детский сад, родители:

     ощущаютличную причастность к организации образовательной деятельности с детьми;

     видят,как их ребенок общается с другими;

     начинаютбольше понимать в детском развитии;

     получаютпредставление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение кним;

     обучаютсявидам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;

     знакомятсяс друзьями своих детей, о которых они рассказывали;

     устанавливаютдлительные дружеские связи с другими родителями;

     получаютвозможность помогать ребенку дома в освоении программы.

При участии родителей в жизни группы воспитателимогут:

     понять,как родители мотивируют своих детей;

     увидеть,как родители помогают своим детям решать задачи;

     узнать,какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;

      получитьпользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими.                                                                                                 

Цельи задачи деятельностиДСП – детский сад по реализации ООП определяются ФГОС ДО, Уставом МБОУ, с учетомрегионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педа­гогическойдеятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находитсядошкольное образовательное учреждение. 

ООП ДО ДСП - детский сад  

10 февраля 2017 в 19:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.