Дошкольное структурное подразделение - детский сад муниципального бюджетного общеобразовательго учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Свердлово Калининского района Саратовской области"
|
Краткая презентация и копия ООП ДО ДСП -детский сад на 2015 год -2020 год
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетногообщеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательнаяшкола с. Свердлово Калининского района Саратовской области» дошкольногоструктурного подразделения - детский сад разработанной в соответствии с ФГОС ДО на 2015год – 2020 год
Название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Свердлово Калининского района Саратовскойобласти» дошкольное структурное подразделение - детский сад Учредитель: Управление образованиемадминистрации Калининского района Саратовской области Форма собственности: муниципальная Год основания: 1989 год Количестворазновозрастных групп: 2 (по пятивозрастам) Возрастная категориядетей: с 1,5 до 7 лет Основная образовательная программадошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения «Средняя общеобразовательная школа с. СвердловоКалининского района Саратовской области» дошкольного структурного подразделения- детский сад разработана в соответствии с : -Федеральным законом «Об образовании в РоссийскойФедерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта дошкольногообразования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). -ПисьмоМинистерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28февраля 2014 года № 08-249 «Комментариик ФГОС дошкольного образования» - «Санитарно-эпидемиологическимитребованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольныхорганизациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственногосанитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее –СанПиН). - Приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности по основнымобщеобразовательным программам - образовательным программам дошкольногообразования". - Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Обутверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»(Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908); - Письмом Федеральной службы по надзору и контролю в сфереобразования и науки (Рособрнадзор) от 07.02.2014 301-52-22/05-382; - Уставом муниципального бюджетногообщеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательнаяшкола с. Свердлово Калининского района Саратовской области» (далее Устав МБОУ). Программасформирована дляпсихолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основныххарактеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемыерезультаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Содержание Программы обеспечивает развитие личности,мотивации и способностей детей с 2 до 7 лет в различных видах деятельности иохватывает следующие образовательные области, представляющие определенныенаправления развития и образования детей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО: развитие личности детейдошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом ихвозрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей,подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечениебезопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, а такжевоспитанию у дошкольников таких качеств, как: - патриотизм; - активная жизненнаяпозиция; - творческий подход врешении различных жизненных ситуаций; - уважение ктрадиционным ценностям. Цели Программы реализуются в процессе разнообразных видовдетской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Программаопределяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечиваетразвитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельностис учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностейи направлена на решение следующих задач: - сохранение и укрепление физического и психическогоздоровья детей, а так же формирование ценности здорового образа жизни; - предоставление равных возможностей для полноценногоразвития каждого ребенка; - развитие физических, интеллектуальных, нравственных,эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию; - поддержка и развитие детской инициативности исамостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности; - формирование общей культуры воспитанников, прежде всего –культуры доброжелательных и уважительных отношений между людьми; - формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых идостаточных для успешного решения ими задач начального общего образования; - вариативность использования образовательного материала,позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностямикаждого ребенка; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи иповышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья,развития и образования детей.
Особенности взаимодействия с семьямивоспитанников: Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) повопросам образования ребенка – это непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в томчисле посредством создания образовательных проектов совместно с семьей наоснове выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. ДСП-детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.): 1. для предоставленияинформации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным вобразовательную деятельность, а также широкой общественности; 2. для взрослых попоиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в томчисле в информационной среде; 3. для обсуждения сродителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализациейПрограммы. Одним из ключевыхмоментов в формировании ответственного родительства является участие родителейв процессе воспитания и образования детей через сотрудничество с детским садом.При этом формы сотрудничества могут быть различными. Родители могут выступать: в роли ассистентов ипомощников при проведении какого – либо вида деятельности с детьми; в роли эксперта,консультанта или организатора; Когда дети оказываются в таком единомвоспитательном пространстве, они ощущают себя комфортно, спокойно и уверенно,чувствуют свою защищенность в мире, который их окружает. Гарантом эффективностиработы с родителями являются: установка на работу сродителями как на работу с единомышленниками; искреннедоброжелательное отношение педагога к ребёнку и родителям; заинтересованностьпедагога в решении проблемы ребёнка; системный характерработы. Основная цель работы сродителями: способствовать формированию в семье максимально комфортных условийдля личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания. Задачи взаимодействия ДСП – детский сад ссемьей: 1. Созданиеединого образовательного пространства. 2. Возрождениесемейных традиций в совместной деятельности семьи и ДСП – детский сад. 3. Формированиеродительской ответственности. 4. Формированиев семье позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельностидетей. 5. Всестороннеепсихолого – педагогическое просвещение родителей. 6. Оказаниесоциально – психологической помощи родителям в осознании собственных семейных исоциально – средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейныхпроблем и проблем взаимоотношений с ребёнком. 7. Организацияи проведение семейного досуга, совместное творчество.
Концепция работы с семьей основана на положениио том, что в центревниманиясемьи должны находиться личностьребёнка и три основные сферы, в которых реализуется егожизнедеятельность: сама семья, ДСП детский сад и досуг, включая связанное сними микросоциальное окружение. Участвуяв деятельности по реализации задач ООПДСП детский сад, родители: ощущаютличную причастность к организации образовательной деятельности с детьми; видят,как их ребенок общается с другими; начинаютбольше понимать в детском развитии; получаютпредставление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение кним; обучаютсявидам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома; знакомятсяс друзьями своих детей, о которых они рассказывали; устанавливаютдлительные дружеские связи с другими родителями; получаютвозможность помогать ребенку дома в освоении программы. При участии родителей в жизни группы воспитателимогут: понять,как родители мотивируют своих детей; увидеть,как родители помогают своим детям решать задачи; узнать,какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми; получитьпользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими. Цельи задачи деятельностиДСП – детский сад по реализации ООП определяются ФГОС ДО, Уставом МБОУ, с учетомрегионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогическойдеятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находитсядошкольное образовательное учреждение. 10 февраля 2017 в 19:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.